HeadHunter открыл новые возможности на Работе Mail.Ru

21 сентября HeadHunter открыл для своих клиентов бесплатное размещение вакансий на сайте Работа Mail.Ru. Этот проект находится в управлении HeadHunter с 2011 года. О том, почему компания пошла наперекор рыночным трендам и сделала бесплатным сайт с посещаемостью 2,5 млн посетителей в месяц, мы поговорили с управляющим директором HeadHunter Михаилом Жуковым.
HeadHunter открыл новые возможности на Работе Mail.Ru

Михаил, вы правда делаете объявления о поиске сотрудников бесплатными для любых работодателей?

Да, без шуток, именно это мы делаем — 100 бесплатных объявлений для всех клиентов HeadHunter, кроме кадровых агентств (у них другая модель работы, кадровые агентства ищут людей для клиента, который им заплатил) и анонимных работодателей. Но последние и так могут размещать только анонимные вакансии. Как правило, это крупные компании, которые не хотят афишировать подбор.

Допустим, исключения логичны. Но даже отказ от денег прямых работодателей выглядит странным ходом, особенно когда другие известные сайты, напротив, становятся платными.

Вы знаете, совершенно нормально, когда за свой сервис вы хотите получать доход, потому что деньги инвесторов не вечные. Если найдутся клиенты, то такой бизнес выживет. Но в нашей стране есть огромное количество небольших компаний и индивидуальных предпринимателей, которые еще не выросли в стабильный и прогнозируемый бизнес: городские интернет-магазины, парикмахерские, такси... Они ищут людей по знакомым, через локальные группы в социальных сетях — в общем, кто во что горазд. Пока они морально не готовы даже 10 тысяч рублей в месяц тратить на подбор, а текущие потребности у них скромные и многое можно делать на коленке. Именно такие бизнесы мы будем поддерживать и растить из них клиентов — лояльных, знающих наш сервис и умеющих им пользоваться. Уверен, все будут в выигрыше.

Неужели вы готовы настолько далеко планировать эти, практически, инвестиции? Ведь многие бизнесы так и останутся маленькими, без особых потребностей.

Вполне допускаю, что кому-то будет хватать того, что они получат на новой Работе Mail.Ru. Но что хочется сказать: вряд ли бы они тогда в принципе пришли к нам, готовые заплатить. Не готовые платить скорее просто ушли бы на открытые ресурсы. Поэтому мы хотим быть рядом с клиентом и помогать ему лучше узнать наши возможности. Мы будем обучать его, когда нужно, показывать, какие на рынке есть стандарты подбора. Если ты лидер рынка, то нужно делать то, что можешь и то, что должен.

Михаил, коллеги подсказывают, что на Работе Mail.Ru сейчас размещено около 10 тысяч вакансий. Все они станут бесплатными для клиентов?

Те, кто уже оплатил вакансии, ничего не потеряют. Мы автоматически поднимем статус их объявлений. Компании, у которых были вакансии типа «стандарт», получат вакансии «стандарт +» (обновляются каждый три дня — прим. ред.), а работодатели, у которых были «стандарт +», получат «премиум» (выводятся первыми в списке — прим. ред.). Но даже при условии, что мы многое продумали заранее, у команды портала появится много работы. У нас начнут регистрироваться клиенты, которые раньше не использовали интернет для подбора, они захотят понять свои возможности, будет публиковаться много новых вакансий по всей стране. Думаю, что благодаря нашему шагу, на рынке произойдут позитивные изменения.

Читайте также: